Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

 

 

Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

 

        В нашем дошкольном учреждении функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

      При осуществлении образовательного процесса используется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР МБДОУ "Детский сад № 199".  

      Зачисление воспитанников в группы компенсирующей направленности осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Московского района (ТПМПК)

         Месторасположение: г. Нижний Новгород, ул. Московское шоссе, д. 161,  МБОУ «Школа № 64», корпус 2, каб. 18.

        Контактный телефон: 279-03-11; 8-904-048-81-22

        Электронный адрес: pmpk-mosk.r@mail.ru   

 

         ТПМПК организует работу с семьями, имеющими детей с особенностями речевого, познавательного развития, проблемами поведения, ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с инвалидностью, по направлениям: 

  • Своевременное выявление и динамическое наблюдение детей от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья;

  • Комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в физическом и нервно-психическом развитии ребенка с учетом его потенциальных возможностей;

  • Определение необходимости создания специальных условий для развития, образования (в том числе и по форме проведения государственной итоговой аттестации)  детей с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, отклонениями в поведении, необходимости создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

  • Оказание консультативной и просветительской помощи родителям (законным представителям детей), работникам образовательных организаций по вопросам образования  и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

 

        Состав ТПМПК:

     Бабина М. Н. - руководитель, учитель-логопед

 

     Каменская О. В. - детский врач-психиатр

 

     Кортунова Е. К. - учитеь-дефектолог

 

     Саляева Г. Ю. - учитель-логопед

 

     Плакина О. В. - учитель-дефектолог

 

     Филиппова Л. В. - педагог-психолог

 

     Хазимова Ю. А. - учитель-дефектолог

 

Режим работы с родителями специалистов ТПМПК Московского района

по предварительной записи:

Понедельник: 9.00 - 12.00

 

Прием детей и родителей в рамках работы комиссии по предварительной записи:

Вторник: 9.00 - 15.00

Среда: 9.00 - 17.00

Четверг: 9.00 - 15.00

 

 

В МБДОУ  "Детский сад № 199" обеспечиваются  условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

  • В МБДОУ "Детский сад № 199" обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан паспорт доступности учреждения.

  • На калитке центрального входа на территорию ДОО установлена кнопка вызова помощника с надписью (в том числе выполненным шрифтом Брайля) и звонком, имеется вывеска с традиционно выполненным названием и адресом учреждения, графиком работы, а также названием и адресом учреждения, графиком работы выполненными шрифтом Брайля.

  • Входные двери оборудованы системой домофон.

  • Выделены желтым  цветом краевые ступени на лестницах.

  • Здание оснащено системами противопожарной сигнализации и оповещениями с дублирующими световыми устройствами.

        При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо.

                В учреждении используются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лиц с ОВЗ: 

№ п/п

Наименование 

 Количество

 1.

 Интерактивная доска

 2 шт.

 2.

 Проектор

 2 шт.

 3.

 Магнитофон

 1 шт.

 4.

 Музыкальный центр

 1 шт.

 5.

 Ноутбук

 4 шт.

 6.

 Планшет

 2 шт.

 7.

 Презентер

 2 шт.

         Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование: не предоставляются. 

         Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся   необходимую техническую помощь: не нуждаются. 

         Для детей с ограниченными возможностями здоровья  созданы следующие условия:

Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).

         В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

         Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель - логопед,  учитель –дефектолог, педагог – психолог, инструктор по физической культуре и  музыкальный руководитель.

         Педагогами осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.

         В ДОУ действует психолого-медико-педагогический консилиум с целью оказания психолого-медико-педагогических консультаций для воспитанников с отклонениями в развитии.

       

        Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Показатель

Наличие в учреждении

Наличие специалистов для оказания психолого-педагогической, и социальной помощи: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физо, музыкальный руководитель.

В дошкольном учреждении оказывают  психолого-педагогическую и социальную помощь:

педагог-психолог,

учитель-логопед,

учитель-дефектолог,

музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию

Наличие кабинета педагога-психолога

имеется

Наличие на сайте ОО контактных данных служб, оказывающих психологическую помощь

 

ПМПк МБДОУ «Детский сад №199»

Тел:831-225-32-17

Наличие на сайте информации о графике консультаций специалистов

Консультации проводят: 

Учитель-логопед: 

понедельник с 16.00 до 17.00

среда с 16.00 до 17.00

 

Педагог-психолог 

среда 16.00 до 17.00

 

Музыкальный руководитель 

вторник 16.00 до 17.00

 

Инструктор физвоспитания

среда с 16.00 до 17.00

Дополнительная информация

(наличие памяток для обучающихся, родителей, наличие возможности он-лайн сообщение)

Информация представлена в разделе

Руководство. Педагогический состав.

Личные странички педагогов.

         Для индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками с ОВЗ  имеются  оборудованные кабинеты  учителя-логопеда, учителя –дефектолога, музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорная комната. Сенсорная комната имеет специализированное оборудование: тактильные  ячейки и тактильную панель, интерактивную звуковую панель "Звуки воды", фиброоптический модуль "Молния", сухой бассейн, стол для рисования песком, "сухой дождь", светильник "Аквариум", "Волшебный шатер", набор "Рисуем светом".   

        Основной принцип организации работы  педагогов – принцип комплексности взаимодействие специалистов).
     Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

  

    Учитель-логопед:

    • Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;

    • Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;

    • Проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);

    • Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

    • Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 

    Учитель-дефектолог:

    • Проводит обследование с целью определения структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов в развитии.

    • Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

    • Проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

    • Оказывает  консультативную  и методическую помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

 

    Воспитатель:

    • Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка ) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

    • Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

    • Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя -дефектолога);

    • Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

    • Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 

    Педагог-психолог:

    • Организует взаимодействие педагогов;

    • Оказывает методическую помощь учителю – логопеду, учителю - дефектологу, воспитателю в разработке индивидуального  маршрута развития ребенка;

    • Проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

    • Организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

    • Повышает уровень психологической компетентности педагогов ДОУ;

    • Проводит консультативную работу с родителями.

 

    Музыкальный руководитель:

    • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

    • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

    • Используют на занятиях элементы музыкотерапии и др.

  

    Инструктор по физической культуре:

    • Осуществляет укрепление здоровья детей;

    • Совершенствует психомоторные способности воспитанников.

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения