Наставничество педагогических работников

 

 

Наставничество педагогических работников

 

 

          Наставничество в дошкольном образовательном учреждении способствует успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, является значимым компонентом профессионального становления педагогов, оказывает существенное влияние на систему развития кадров. На сегодняшний день в практике дошкольного образования существует значительное количество моделей наставничества.

 

          Чаще всего в практике нашего ДОУ используется форма наставничества «педагог - педагог», которая предполагает взаимодействие молодого специалиста или нового сотрудника с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим разностороннюю поддержку. Целью этой формы наставничества является успешное закрепление в нашем ДОО в должности воспитателя молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, создание внутри образовательной организации комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

         

         Как правило, молодой специалист, едва покинувший среднее или высшее учебное заведение, не обладает полным комплексом практических умений и навыков. Особенность ситуации с молодыми педагогами в том, что они с первого дня работы должны выполнять такие же обязанности и нести ту же ответственность, что и опытные педагоги. У тех, кто в первый год своей работы не получил поддержки от коллег при возникновении трудностей, появляется ощущение неполноценности, которое препятствует профессиональному росту и саморазвитию. Для легкого вхождения в должность и плавного включения в образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении используется наставничество.

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения